Сменить язык
Ежедневно совершается большое количество сделок с недвижимостью (купля-продажа, дарение и т.п.), требующих проведения учетно-регистрационных действий в Росреестре. Чаще всего, за услугой по регистрации прав и кадастровому учету заявители обращаются в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
Документы, подготовленные по итогам учётно-регистрационных действий, хранятся в МФЦ 45 дней. По истечении указанного срока не полученные заявителями документы считаются невостребованными и направляются в филиал ППК «Роскадастр» для дальнейшего хранения.
«В данный момент в филиале ППК Роскадастр по Республике Саха (Якутия) (далее-Филиал) по состоянию на 19.08.2024 года хранится более 55 086 невостребованных документов. Получить невостребованные документы в Филиале жители республики могут несколькими способами:
– при личном обращении по месту хранения документов. Документы, принятые в МФЦ после 1 января 2017 года, будут выданы в день обращения. Для документов, принятых до 1 января 2017 года, либо документов, вовремя неполученных заявителем на почте, необходимо написать заявление о выдаче документов из архива (бесплатно);
– при личном обращении в офис ППК «Роскадастр», расположенный в любом субъекте России, независимо от места хранения документов, подав заявление на получение невостребованных документов. В этом случае необходимо будет подождать, пока запрашиваемые документы будут направлены из филиала ППК «Роскадастр», в котором хранятся документы, в тот филиал, куда вы обратились с заявлением, то есть по месту их выдачи (бесплатно);
– заказать услугу курьерской доставки. Специалисты Филиала привезут документы к заявителю лично в удобное и комфортное место для выдачи» – отмечает заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Республике Саха (Якутия) Яков Алексеев.
Услуга курьерской доставки документов осуществляется на территории г. Якутск и предоставляется на платной основе. Исключение составляют льготные категории граждан: ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, инвалиды с детства I группы. Получить услугу бесплатно можно при предъявлении документов об отнесении к льготной категории граждан и только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются или права, на которые приобретают указанные лица.
Чтобы получить документы, переданные в архив, необходимо наличие документа, удостоверяющего личность, а также рекомендуется иметь на руках опись (расписку) документов, принятых в МФЦ для оказания государственных услуг.
Стоит отметить, срок хранения не полученных после государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов составляет 10 лет с момента осуществления соответствующих учетно – регистрационных действий. Хранение закладных осуществляется в течение 3 лет с момента погашения регистрационной записи об ипотеке.
Получить невостребованные документы в офисе Филиала можно по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, д.37, 1 этаж, часы работы: понедельник-четверг 09:00-16:30; пятница 09:30-16:30 без перерыва на обед.
Оставить заявку на курьерскую доставку можно любым удобным способом:
• в электронном виде на официальном сайте ППК «Роскадастр» в разделе «Сервисы и услуги», выбрав услугу «Невостребованные документы»;
• по официальному адресу электронной почты: priem@14.kadastr.ru;
• по телефону Филиала 8(4112) 40-80-10 добавочный номер 2020
• обратиться лично в офис Филиала.