Версия для
слабовидящих

Сегодня мы хотим познакомить наших читателей с особенностями учета государственного имущества и для чего нужна республиканская информационная система.

Давайте для начала узнаем, что означает слово «реестр». Итак, реестр – это форма систематизации, учёта, список, перечень, опись, система. Значения для реестра разные, например, в бухгалтерском учёте составляется реестр карточек для аналитического учёта. Также реестр может означать информационный ресурс, включающий в себя документы на бумажных и электронных носителях, дела и систему записей по установленной форме в книгах учёта, производимых регистратором.

В нашей республике полномочия по учету государственного имущества, ведению реестра государственного имущества осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений РС (Я) в соответствии с постановлением Правительства РС(Я) от 26 мая 2011 года.

Также стоит отметить, что в соответствии с Указом Главы РС (Я) от 2 октября 2020 № 1453 «О реализации пилотного проекта по совершенствованию системы управления процессами» в Министерстве имущественных и земельных отношений РС (Я)» ГКУ РС (Я) «Республиканское агентство имущества» осуществляет:

– формирование сведений в информационной системе «Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия)»;

– сбор и подготовка в установленном порядке требуемых по законодательству документов информационной системы «Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия)»;

– подготовка и размещение сведений в информационной системе «Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия)» на официальном сайте Минимущества РС(Я);

– проведение обучения правообладателей в информационной системе «Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия)» и т.д.

 

Об информационной системе РГИ РС (Я)

 

Теперь давайте разберемся, что такое республиканская информационная система и для чего на предназначена.

ИС «РГИ РС(Я)» – это республиканская информационная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения и предоставлении информации о государственном имуществе Республики Саха (Якутия), основанная на базе 1С: Предприятие.

Другими словами, ИС «РГИ РС(Я)» создана для учета и хранения данных о государственном имуществе в нашей республике. Она содержит информацию о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах недвижимости и других видов имущества, а также объектов интеллектуальной собственности, которые находятся в государственной собственности.

Стоит отметить, что ведение «Реестра государственного имущества РС (Я)» в данной информационной системе позволяет осуществлять эффективный контроль за состоянием государственного имущества, его использованием и реализацией.

Доступ к системе имеют уполномоченные лица, которые работают в Министерстве имущественных и земельных отношений РС(Я) и правообладатели государственного имущества РС(Я).

 

Как действует данная система?

 

Данная система реализована по централизованному принципу с созданием единой базы данных по объектам государственного имущества нашей республики и обеспечением доступа пользователей с учетом разграничения их полномочий.

Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия) (далее – РГИ РС(Я) состоит из 5 разделов. В раздел 1 вносятся сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на ином вещном праве, в раздел 2 вносятся сведения о движимом и об ином имуществе, закрепленном на ином вещном праве, в раздел 3 вносятся сведения о лицах, обладающих правами на государственное имущество Республики Саха (Якутия) и сведениями о нем, в раздел 4 вносятся сведения об объектах казны Республики Саха (Якутия), в раздел 5 вносятся сведения о выбывшем имуществе.

Разделы состоят из подразделов, в каждый из которых вносятся сведения соответственно о видах недвижимого, движимого и иного имущества и лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них.

Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе.

 

Основными сведениями, характеризующими объекты в РГИ являются:

 

1) наименование объекта учета;

2) адрес, местонахождение объекта учета;

3) балансовая и остаточная стоимость объекта учета;

4) сведения о правах третьих лиц на объект учета;

5) кадастровый номер объекта учета;

6) кадастровая стоимость объекта учета;

7) сведения о страховании;

8) сведения о технических документах;

9) дополнительные сведения для объектов интеллектуальной собственности (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации);

10) для объектов капитального строительства  – информация о земельном участке под объектом.

 

Для чего это нужно?

 

Ведение реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия) это один из важнейших механизмов управления государственным имуществом. Реестр государственного имущество создан в целях систематизации сведений о государственном имуществе, отображении всех операций по движению отдельного объекта с момента строительства либо приобретения до момента сноса или передачи на иной уровень собственности. Система учета государственного имущества необходима при планировании доходной и расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия), прогнозировании дальнейшего социально-экономического развития республики, а также для множества других процессов, связанных с материально-техническим обеспечением государственных учреждений и предприятий. Однако, в конечном итоге, данная система учета позволяет улучшить качество предоставляемых услуг нашим гражданам.

Жизнь не стоит на месте, и наша информационная система должна постоянно совершенствоваться на основе преемственности принятых ранее решений и текущего анализа функционирования. Так, за последние 20 лет мы можем наглядно увидеть, как развивалась система учета государственного имущества РС (Я). К примеру, если в 1990-х годах система представляла собой просто локальную базу данных в виде таблицы Excel без возможности работать в сетевом режиме, то на сегодняшний день ИС РГИ РС (Я) представляет собой большую базу данных с возможностью работы в ней более 500 пользователей одновременно, с возможностью формирования аналитической отчетности и отображением истории операций по каждому объекту и многими другими функциями. В ближайшей перспективе планируется подключение к информационной системе всех муниципальных образований.

Модернизация информационных систем позволяет обновлять и улучшить качество работы, повысить эффективность процессов, чтобы они соответствовали современным требованиям и изменениям законодательства.

 

Пресс-служба Минимущества РС (Я)